Электронный курс по решению задачи №1 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №1 проверяется умение выполнять вычисления и преобразования. По сути, в задаче дается один или несколько числовых примеров, которые требуется решить, применяя методы раскрытия скобок и стандартные арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление) над целыми числами, над правильными, неправильными, смешанными, десятичными дробями, реже над иррациональными числами.
Электронный курс по решению задачи №2 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №2 проверяется умение пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. По сути, это задача, содержащая статистические таблицы, описывающие некие реальные ситуации, с помощью этих таблиц требуется получить необходимые сведения, обработать их и ответить на вопрос касательно ситуации.
Электронный курс по решению задачи №3 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №3 проверяется умение выполнять вычисления и преобразования. По сути, это задача, в которой требуется оценивать в целых числах сверху и/или снизу выражения, содержащие переменные (которые могут иметь некие целые, дробные или иррациональные значения), о которых также известны только оценки в целых числах. Оценки могут даваться как в виде числовых неравенств, так и в виде изображения расположения переменных на числовой прямой.
Электронный курс по решению задачи №4 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №4 проверяется умение выполнять вычисления и преобразования алгебраических выражений. По сути, в задаче дается одно или несколько числовых выражений, значение которого (или значения которых) нужно найти. Выражения могут содержать обыкновенные и десятичные дроби, иррациональные числа, квадратные корни из натуральных чисел и выражений с ними, степени различных чисел и выражений с ними.
Электронный курс по решению задачи №5 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №5 проверяется умение описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей. По сути, в задаче даётся двумерная диаграмма, схема или график (по оси абсцисс – конечное число значений аргумента, по оси ординат – значения функции для этих значений аргумента), на которой отражены некоторые статистические данные из бытовой ситуации. Экзаменуемому нужно ответить на вопрос, требующий правильного чтения диаграммы или схемы, а также иногда проведения элементарных арифметических действий над полученными данными.
Электронный курс по решению задачи №6 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №6 проверяется умение решать уравнения, неравенства и их системы. По сути, это простейшее уравнение (линейное, рациональное, квадратное, иррациональное, степенное), которое необходимо решить, производя несложные арифметические действия, иногда применяя формулы сокращенного умножения, и обязательно выполняя простейшие алгебраические преобразования.
Электронный курс по решению задачи №7 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №7 проверяется умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать простейшие математические модели. По сути, это текстовая примитивная задача, в которой описывается некоторая бытовая ситуация или проблема. Требуется, проведя несложные вычисления (1-3 действия, чаще всего 1), ответить на вопрос задачи, иногда нужно составить линейное уравнение и решить его.
Электронный курс по решению задачи №8 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №8 проверяется умение анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. По сути, это текстовая задача с вариантами ответов, в которой представлены статистические диаграммы, с помощью которых требуется проанализировать исходные данные и вычислить необходимые величины, чтобы ответить на вопрос верно или не верно то или иное утверждение относительно представленных данных. Чаще всего используются круговые и столбчатые диаграммы.
Электронный курс по решению задачи №9 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №9 проверяется умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать простейшие математические модели. По сути, это несложная текстовая задача, в которой описывается некоторая бытовая ситуация и требуется найти вероятность того или иного события в этой ситуации. При решении задачи ученику нужно осуществить следующие шаги: составить математическую модель; посчитать вероятность, пользуясь простейшими формулами; привести полученное число к десятичному виду, при необходимости округлив.
Электронный курс по решению задачи №10 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №10 проверяется умение строить и читать графики функций. По сути, это задача, в которой ученик должен продемонстрировать свои знания общих видов функций, умения исследовать графики функций, сопоставлять функцию, заданную формулой, с соответствующим ей графиком, делать выводы о свойствах функции по её графику.
Электронный курс по решению задачи №11 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №11 проверяется умение строить и читать графики функций. По сути, это простая задача, в которой проверяется понимание учеником разных видов последовательностей, знание определения членов последовательности, суммы первых членов последовательности, знание формул арифметической и геометрической прогрессий, а также умение их применять и находить неизвестную величину с помощью формул. Фактически, каждая из задач сводится к решению уравнения/системы уравнений или неравенства в зависимости от условия и с опорой на предоставленные рекуррентные формулы или формулы арифметической/геометрической прогрессий.
Электронный курс по решению задачи №12 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №12 проверяется умение выполнять преобразования алгебраических выражений. По сути, в задаче даётся выражение, состоящее из чисел и переменных, которое необходимо упростить, а затем найти его значение, подставив в полученное упрощённое выражение данные значения переменных.
Электронный курс по решению задачи №13 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №13 проверяется умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать простейшие математические модели. По сути, в задаче дается некоторая математическая или физическая формула, в которой заданы некоторые числовые значения для всех входящих в неё переменных, за исключением одной, и требуется найти, чему при них равно значение оставшейся переменной.
Электронный курс по решению задачи №14 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №14 проверяется умение решать уравнения, неравенства и их системы. По сути, в задаче дается неравенство или система неравенств, которое (которую) требуется решить, а также, в некоторых случаях, изобразить множество решений на числовой прямой. Вам могут встретиться линейные или квадратные неравенства, одиночные неравенства или системы неравенств.
Электронный курс по решению задачи №15 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №15 проверяется умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать простейшие математические модели. По сути, это текстовая задача о некоторой реальной ситуации; для решения требуется построить чертёж, перевести задачу на язык геометрии и решать, как геометрическую.
Электронный курс по решению задачи №16 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №16 проверяется умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Чаще всего это геометрическая задача, проверяющая знания свойств треугольников (прямоугольных, равносторонних, равнобедренных, тупоугольных и произвольных), умение находить их площади и неизвестные стороны, углы, высоты, биссектрисы, медианы, а также знание свойств вписанных в окружность и описанных около окружности треугольников.
Электронный курс по решению задачи №17 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №17 проверяется умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Чаще всего это простая геометрическая задача, проверяющая знания свойств окружности (вписанных и описанных, произвольных), умение находить вписанные и центральные углы, неизвестные стороны и углы вписанных/описанных многоугольников, знание формул нахождения площадей вписанных и описанных многоугольников через радиус вписанной/описанной окружности.
Электронный курс по решению задачи №18 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №18 проверяется умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Чаще всего это простая геометрическая задача, проверяющая знания свойств многоугольников, умение находить их площади и неизвестные стороны, углы, диагонали, высоты, биссектрисы, медианы, иногда площади.
Электронный курс по решению задачи №19 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №19 проверяется умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. По сути, это задача на определение площади или углов плоских геометрических фигур (треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, круга), вычисление длин отрезков в декартовой системе координат, применение теоремы Пифагора.
Электронный курс по решению задачи №20 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №20 проверяется умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. В задаче приводится от трех до пяти различных утверждений из разных разделов геометрии и предлагается выбрать либо верные, либо неверные высказывания из предложенного списка.
Электронный курс по решению задачи №21 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №21 проверяется умение решать уравнения/системы уравнений (линейные, квадратные, рациональные, иррациональные, биквадратные, высших степеней) или преобразовывать и упрощать рациональные выражения или выражения, содержащие степень. Возможны следующие варианты этой задачи: алгебраическое выражение, уравнение/система уравнений, неравенство/система неравенств. Иногда предлагается решить линейные, квадратные неравенства/системы неравенств.
Электронный курс по решению задачи №22 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №22 проверяется умение решать уравнения, неравенства и их системы, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. По сути, это текстовая задача на движение, работу, проценты, смеси, в которой необходимо самостоятельно смоделировать реальные ситуации с помощью алгебраических инструментов в соответствии с условием задачи, т.е. ввести необходимое количество переменных, на основании стандартных формул составить уравнение, систему уравнений или неравенство и найти решение.
Электронный курс по решению задачи №23 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №23 проверяется умение выполнять преобразования алгебраических выражений, а также умение строить и читать графики функций. По сути, это задача, содержащая параметр (две переменные), решаемая аналитическим или графическим методом (чаще графическим); построение графиков линейной, квадратичной функций, кусочно-заданных функций, функции обратной пропорциональности или функций, содержащих модуль, с учетом области допустимых значений и возможным преобразованием функций с учетом области допустимых значений при построении.
Электронный курс по решению задачи №24 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №24 проверяется умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. По сути, это геометрическая задача, в которой дан (или описан на словах) чертёж и даны некоторые числовые значения элементов этого чертежа; требуется, пользуясь свойствами треугольников, четырёхугольников и других геометрических фигур, найти величину некоторого другого элемента чертежа.
Электронный курс по решению задачи №25 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №25 проверяется умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. По сути, это геометрическая задача, в которой дан (или описан на словах) чертёж, обозначены некоторые свойства элементов этого чертежа и/или соотношения между ними; требуется, пользуясь геометрическими теоремами и свойствами различных фигур, доказать некоторое утверждение об элементах чертежа.
Электронный курс по решению задачи №26 на ОГЭ по математике 2019 годаВ задаче №26 проверяется умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. По сути, это геометрическая задача, в которой дан (или описан на словах) чертёж и даны некоторые числовые значения элементов этого чертежа; требуется, пользуясь свойствами треугольников, четырёхугольников, окружностей и других геометрических фигур, найти величину некоторого другого элемента чертежа, площадь данной фигуры или соотношения величин. При решении задачи нужно показать обширные знания определений, аксиом и теорем планиметрии и их основных следствий.
Руководитель проекта - Сергей Акимов
matrepetitor.ru