Главная » Статьи » Как успеваемость в вузе зависит от результатов ЕГЭ по математике? |
Как успеваемость в вузе зависит от результатов ЕГЭ по математике?
В 2008 году ЕГЭ был признан обязательной формой контроля знаний для выпускников и абитуриентов. Исследования, проведенные Высшей школой экономики, показывают, что студенты, поступившие в вуз с более высокими баллами ЕГЭ по математике, показывают большую успеваемость в первые годы обучения. При этом была установлена слабая зависимость успеваемости студентов от результатов ЕГЭ по другим предметам. По результатам другого исследования, проведенного в 2012 году, увеличение результатов ЕГЭ по математике на 10 баллов ведет к увеличению среднего балла студентов на 0,41 балла (для сравнения, прирост 10 баллов к результату ЕГЭ по русскому языку дает 0,23 к среднему баллу), что несомненно свидетельствует о важности результатов ЕГЭ по математике как одного из ключевых критериев оценки потенциала абитуриента при поступлении в высшие учебные заведения. Однако, сам уровень подготовки школьников к обучению в вузе показывает, что не всегда баллы, полученные на ЕГЭ, подтверждаются на тестировании, проводимом самим учебные заведением, причем этот показатель падает год от года. Школьники, поступившие в вуз по результатам ЕГЭ, в последнее время все чаще показывают более низкий уровень подготовки, нежели выпускники прошлых лет и студенты-олимпиадники того же года выпуска. Студенты, поступившие в вузы по результатам олимпиад первого уровня, в целом показывают более высокие результаты по успеваемости, подтверждая свои достижения. Особенно это касается первого семестра, в то время как ко второму-третьему семестрам успеваемость студентов чаще всего выравнивается. Поэтому важно не только получить хороший балл на ЕГЭ, но и подтвердить его в процессе обучения, показав не только хороший навык сдачи именно этого экзамена, но и в целом обладать хорошей математической подготовкой за рамками экзаменационной программы. При подготовке к экзамену нужно уделять внимание не только особенностям каждого отдельного задания ЕГЭ, натаскивая себя на высокий балл, но и вдумчиво анализировать свои решения в целом с позиции математики как науки, а не только как содержания ЕГЭ. | |
Просмотров: 1924 | Рейтинг: 0.0/0 |