Создатели Gia-Online.ru разработали уникальный электронный курс подготовки к ОГЭ по математике 2016.

Хотите попробовать?

Да, пожалуй, но откройте в новом окне! Нет, спасибо, я останусь здесь X
Понедельник, 23.12.2024
Приветствую Вас, Гость   Регистрация   Вход
Главная » Статьи » Работа над ошибками

Работа над ошибками

Даже самые талантливые и одаренные ученики делают ошибки, не говоря уже об обычных школьниках. Невнимательность, спешка, волнение, страх. Все это может в один миг перечеркнуть долгие месяцы подготовки к экзаменационным испытаниям, поэтому очень важно научиться контролировать свое эмоциональное состояние, справляться с волнением и привить себе привычку проверять свою работу на наличие ошибок, описок, неточностей и прочих случайностей, которые не должны повлиять на результаты вашей экзаменационной работы.

Рассмотрим основные нежелательные ошибки при сдаче ОГЭ и ЭГЭ и некоторые приемы борьбы с ними:

1. Внимательное чтение условия задачи

Неправильно прочитанный вопрос естественно приводит к неправильному ответу. После получения ответа обязательно проверьте, отвечает ли он на вопрос, поставленный в задаче. Реален ли полученный ответ с точки зрения здравого смысла? Может ли такая величина получиться в принципе? Не стоит спешить приступать к следующему заданию, пока не произведена простая логическая проверка предыдущего.

2. Устный счет

Надо признать, что с устным счетом у многих школьников не все в порядке, ведь мы все давно привыкли считать на калькуляторе. Избежать ошибок устного счета помогут внимательность и тренировка. Давайте себе возможность поупражняться в устном счете как можно чаще, даже тогда, когда у вас под рукой есть калькулятор - это поможет вам решать задачи на экзамене гораздо быстрее.

3. Ложная память

Часто бывает так, что в ответственный момент самые элементарные вещи, такие как таблица умножения или определения синуса и косинуса, могут перепутаться в голове, и возникает обидная ошибка. Единственное, что поможет ее избежать - это сосредоточенность, потому как распознать и исправить эту ошибку бывает нелегко, ведь чаще всего мы уверены, что ошибиться в таких простых и элементарных вещах мы не могли.

4. Проверка ответа подстановкой

В случае, если задача допускает недолгое выполнение проверки подстановкой правильного значения, рекомендуется этом воспользоваться и уделить полминуты на теорему Пифагора или подстановку полученного корня в исходное уравнение.

5. Проверка черновика

Как ни странно, этот способ самоконтроля часто помогает обнаружить собственные вычислительные ошибки, особенно в спешке и при неряшливой записи в черновик. Потеря знака, неправильное извлечение корня, пренебрежение знаками тригонометрических функций, экономия времени на изображение тригонометрического круга или графика функции - все это может дорого обойтись ученику. Поэтому уделите оформлению решения в черновике надлежащее внимание, не пренебрегая аккуратным произведением математических действий на бумаге, проверкой решения на логику и наличие всех условий, которые Вы могли упустить, выполняя задание в быстром темпе.

В данной статье не были приведены все возможные ошибки, которые совершаются школьниками на экзаменах, поскольку порой эти ошибки неожиданны и непредсказуемы как для самих учеников, так и для их учителей. Поэтому нужно научиться делать ошибки и находить их в своей работе, знать, где может поджидать опасность, и не лениться возвращаться к задаче с проверкой, если нет твердой уверенности в правильности полученного ответа.

Категория: Новости | Добавил: Администратор
Просмотров: 3008 | Рейтинг: 5.0/1